На главную   |   Новости   |   Материалы   |  Ссылки   |   Гостевая
Методы продвижения в Интернете.

Разработка коммерческого web-сайта вo многом напоминает процесс производства сложного промышленного изделия: сначала появляется написанный на бумаге проект, отражающий концепцию еще не созданного ресурса, затем этот проект попадает в руки web-мастера, который воплощает его в виде уже готовых html-документов, скриптов и иллюстраций, далеенаступает черед размещения вашего детища в Интернете, его окончательной отладки, и, наконец, очередь доходит до продвижения web-сайта во Всемирной сети.

Под продвижением обычно понимается (фактическая «раскрутка» ресурса, основная цель которой — увеличение числа ежедневно заходящих на сайт посетителей и, соответственно, количества контактов аудитории с опубликованной вами рекламной информацией, а в конечном счете и количества продаж. Технологии продвижения сайта в Интернете специалисты но Интернет-маркетингу часто называют популярным английским термином promotion, однако мне кажется, что русский вариант более точно отражает суть данного явления.

Регистрация в поисковых системах

Как уже упоминалось в предыдущей главе, следует различать поисковые системы и интерактивные каталоги. Поисковые машины представляют собой специализированные серверы, предназначенные для поиска и аккумуляции информации по запросам пользователя, в то время как каталоги содержат обширный список ссылок на другие сайты, разбитый на несколько рубрик по тематической направленности.

Процесс регистрации нового ресурса в информационном каталоге в общем случае выглядит следующим образом: владелец web-страницы заполняет соответствующую интерактивную форму, включающую в себя сведения о тематике сайта, его названии, URL и ключевых словах для поиска, после чего эта информация заносится в базу данных каталога. В ряде случаев модераторы сервера — сотрудники, призванные следить за соответствием регистрируемых данной интерактивной службы, — в течение нескольких дней проверяют страничку па предмет отсутствия в ней запрещенного содержания, например порнографии или призывов к насилию. Если запретные темы обнаружатся, ссылка на такой ресурс будет безжалостно удалена из базы данных сервера, о чем владелец ресурса будет уведомлен по электронной почте.

Использование рейтингов

Как правило, после регистрации в той или иной поисковой системе администрация сервера предлагает клиентам бесплатный счетчик посещений, позволяющий участвовать в различных рейтингах данной службы. Не стоит пренебрегать такой возможностью: наличие счетчика, определяющего позицию вашего сайга в тематическом рейтинге различных каталогов и информационных систем, иногда дает очень неплохой результат с точки зрения повышения его посещаемости. Чем больше посещений, тем выше ссылка на ваш ресурс будет находиться в списке прочих ресурсов Интернета и, соответственно, тем больше новых пользователей каталога станут вашими посетителями.

Рейтинг определяется количеством уникальных посетителей вашего сайта в сутки. Текущее состояние счетчика изменяется па единицу только в том случае, если IР-адрес посетителя не содержится в базе посещении вашего сайта. Обновляющейся каждые двадцать четыре часа. Повторные загрузки документа одними тем же посетителем игнорируются. Делается это с целью пресечь попытки владельцев сайтов искусственно «накрутить» показания счетчика.

Использование бесплатных досок объявлений

Реклама сайта на бесплатных досках объявлении, судя по опыту, дает максимальный, хотя и непродолжительный всплеск посещаемости электронных досок объявлений и форумов во всемирной сети – сотни и тысячи, их адреса и количество постоянно меняются, потому приводить здесь ссылки на подобные ресурсы нет смысла. Для того чтобы найти нужное их количество, воспользуйтесь услугами поисковых машин, набрав в строке запроса фразу «бесплатные доски объявлений» или «каталог досок объявлений». Данные каталоги обычно представляют собой внушительный перечень URL и при этом весьма регулярно обновляются. Советую подавать объявление сразу несколько наиболее близких по тематике разделов электронной доски объявлений, сам же текст объявления в целях экономии времени набрать заранее в любом текстовом редакторе и вставлять затем и форму отправки из буфера обмена. Очень неплохой результат даст организация на сайте собственной доски объявлений с последующей регистрацией ее в подобных каталогах. Это — товар, который всегда пользуется повышенным спросом в Интернете.

Помните, что ваше сообщение сохраняется на сервере объявлений определенный срок, как правило, от пяти до четырнадцати дней, поэтому не ленитесь заново подавать объявление с приглашением посетить ваш сайт во все отобранные вами службы хотя бы один раз в две недели.

Возможна также «скрытая» реклама в гостевых книгах. Она выражается в том, что после краткой, но щедрой похвалы в адрес web-мастера, создавшего какой-либо ресурс, вы как бы невзначай оставляете свой URL.

Обмен ссылками

Одним из весьма эффективных способов рекламы web-сайта является обмен ссылками с ресурсами сходной тематики. Как правило, владельцы сайтов создают специально для данных целей отдельный раздел, в котором помещают помимо самой ссылки краткое описание каждого ресурса, объясняющее читателю, что именно он сможет найти на этих страницах. Именно содержательный текст, а не графическое рекламное изображение является здесь ключевым способом привлечь внимание посетителей. Графические же бамперы, наоборот, уже давно стали восприниматься пользователями как вполне традиционный вид рекламы, на который можно просто не обращать внимания.

В то же время рекламирующий ваш сайт текст, опубликованный на другом сервере, привлекает к вам посетителей и потенциальных клиентов. По зтой причине я советую нам не полагаться на литературные способности организации, которая будет размещать ссылку на наш сайт, а потратить немного времени и составить ее самому. Поставьте себя на место посетителя, представьте, какое впечатление произведет на пего придуманное нами описание сайта, посоветуйтесь с коллегами и выберите наиболее удачный вариант. Текст должен быть кратким, но информативным, он должен исчерпывающим образом отражать содержание вашего сайта и, одновременно, заинтересовать потенциального посетителя. При этом желательно, чтобы он не выглядел как откровенная реклама. Стиль «положительной рецензии от третьего лица» — вот оптимальный способ достичь максимальной эффективности при составлении такой аннотации. После этого можно приступать к поиску сайтов, на которых вы могли бы разместить собственную ссылку.

В первую очередь из списка ваших потенциальных рекламных партнеров следует исключить прямых конкурентов. Обмен ссылками с конкурирующей организацией будет не чем иным, как прямой рекламой чужой продукции или услуг, и может вызвать отток определенного числа ваших клиентов.

Идеальный способ поиска места для размещения собственных ссылок — выбор ресурсов исходя из «критерия совместимости». Подбирайте для этого web-сайта организаций, работающих в смежных областях бизнеса, но не составляющих для вас прямой конкуренции. Например, для компании, выпускающей продукты питания, такими партнерами могут стать электронные магазины, специализирующие­ся на продаже продуктов, крупные дистрибьюторы или большие универмаги. Для фирмы, торгующей автомобилями, идеальной рекламной площадкой могут послужить серверы, посвященные автоспорту, странички (фанклубов известных автогонщиков, компании, реализующих автозапчасти, сайты газет и журналов для автолюбителей, крупные любительские и профессиональные информационные порталы, посвященные автомобилям и автотранспорту, в том числе истории автомобилестроения.

Свяжитесь с администрацией этих web-сайтов и предложите им обмен ссылками, указав в письме URL вашего сайта и представив краткую информацию о своей компании. Если вы получите положительный ответ, перешлите в следующем письме придуманный вами текст и попросите вашего нового партнера использовать в качестве аннотации к ссылке именно его. Внимательно изучите рекламирующий вас caйт — возможно, среди уже опубликованных там ссылок вы найдете новые площадки для размещения своей рекламы. Не следует бояться, что после размещения на своем саите большого количества ссылок па другие ресурсы он превратится в некое подобие электронного справочника «Весь Интернет». Возможно, именно подборка интересных и полезных ссылок станет одной из причин, по которой посетители будут возвращаться к вам снопа и снова

После того как требуемая база рекламных партнеров собрана, следует немного «придушить» конкурентов. Воспользовавшись данными любой доступной системы статистики (наиболее полную, точную и исчерпывающую информацию предоставляет сервер http://www.spy1og.ru, для того чтобы воспользоваться его услугами, вам надо просто разместить на своих страницах код рейтингового счетчика), выявите один или два рекламирующих вас сайта, с которых на ваш ресурс поступает максимальный приток посетителей. Свяжитесь с их администраторами и предложите им денежное вознаграждение за перенос, ссылки на ваш сайт на первую страницу их сервера, либо вежливо попросите их удалить за определенную сумму всю размещенную на их caйтe рекламу ваших конкурентов. Теперь вы можете злорадно потирать руки: количество посетителей, приходящих к вам сданной странички, многократно увеличится, а у конкурентов — уменьшится.

Коротко о баннерах

Одним из самых аффективных средств рекламы в Интернете по нраву считается баннерная реклама. Этот метод продвижения web-сайтов и организации рекламных кампаний является ключевым в сфере электронной коммерции, и его подробному обсуждению посвящены две последующие главы. Как бы то ни было, грамотное построение рекламной кампании во Всемирной сети — дело практики. Если специалист обладает достаточным практическим опытом и какой бы то ни было области, придумать для этого опыта соответствующую теорию — не столь уж сложная задача. Тем не менее, хорошее знание теории в любом случае необходимо. По этой причине, прежде чем перейти к изучению основ баннерной рекламы, мне хотелось бы остановиться на нескольких теоретических аспектах, без упоминания которых этот раздел книги выглядел бы неполным.

Другие способы рекламы

Описанные выше подходы к электронной рекламе сайта хороши тем, что они являются универсальными для продвижения web-ресурсов, многократно испытаны на практике и всегда приносят должный результат. Но вместе с тем часто возникают ситуации, когда общепринятые подходы к «раскрутке» сайта не работают в полной мере, не приносят требуемого эффекта, а руководство неизменно требует от вас большего количества посетителей и, соответственно, числа рекламных контактов.

В такой ситуации необходимо проявить фантазию. Если, несмотря на все прилагаемые усилия, количество ежесуточных посещении вашего сайта крайне низкое, это означает только одно: он неинтересен широкой аудитории и вам необходимо срочно менять его содержание, в частности, путем расширения ассортимента информационных материалов.

Привлечение журналистов, дизайнеров и копирайтеров, способных подготовить для вашего сайта интересные тексты и иллюстрации, а также копирование информации из других источников — занятие до­статочно дорогостоящее. Ощутимых финансовых затрат м.ожпо избежать, объявив конкурс среди посетителей вашего ресурса на лучший рекламный баннер или лучшую аналитическую статью, посвященную вашему бизнесу. Призом победителю может стать определенная денежная сумма, ваша продукция пли какое-то количество баннерных показов. Если речь идет об информационных материалах, все поступившие конкурсные работы вы можете опубликовать на своем сервере, призвав посетителе выбрать лучшую путем голосования. В этом случае вы размещаете на своих страницах большое количество бесплатных информационных материалов, повышая чем самым популярность собственного проекта, а платите фактически лишь за один из них.

Другим неплохим методом продвижения web-сайта является организация собственной партнерской программы. Преимущество этого подхода заключается в том, что условия сотрудничества с сайтами — носителями рекламы вы вырабатываете сами и можете гибко менять их в зависимости от обстоятельств. Можно назначить определенную сумму за каждого посетителя, пришедшего с разместившего ваш рекламный баннер сервера (обычно не более 10-15 центов), либо за каждого клиента, который приобрел благодаря опубликованной партнерами рекламе вашу продукцию. Однако в нервом случае будьте готовы к тому, что на ваш сайт хлынет волна «пустых» посещений: российские владельцы частных страничек очень любят «отщелкивать» на сайгах друг друга оплачиваемые баннеры. Если вы отдельно не оговорите условия размещения рекламы в своих правилах, ваш баннер попадет в «братскую могилу» и будет похоронен среди десятков рекламных изображений других партнерских программ. На второй вариант сотрудничества владельцы web-сайтов соглашаются крайне неохотно.

Безусловно, организация собственной партнерском программы — занятие дорогостоящее, оно потребует от вас разработки или приобретения специального серверного программного обеспечения, фиксирующего посещения вашего сайта со страниц, где размещается ваша реклама, и не допускающего искусственной «накрутки» их количества. Фактически это оправдывается только в случае мелкорозничной торговли через Интернет при содержании электронного магазина, то есть в ситуации, когда ваша компания не просто рекламирует свои товары во Всемирной сети, а осуществляет с сайта прямые продажи или предоставляет какие-либо платные услуги непосредственно в Интернете. Однако такой способ продвижения своего web-сайта, несмотря па «ресурсоемкость», считается одним из наиболее эффективных и действенных в современных условиях рынка электронной коммерции.

 







Электронный бизнес, 2003
Hosted by uCoz